СК начал следствие по обстоятельству поступивших в Генеральную прокуратуру поддельного письма от имени судьи АСГМ Ларисы Шевелевой, подставного запроса от парламентария ЛДПР Яна Зелинского, и вдобавок предстоящих публикаций в массмедиа этих заявлений. В них говорилось о обстоятельствах как будто бы оказанного на судью Шевелеву давления со стороны главы Комиссии ВС по экономическим спорам (КЭС) Олега Свириденко. Данная информация имела возможность вброшена в массмедиа в интересах ОАО "Тольяттиазот", которое пробует добиться признания противоправным решения ФНС о взимании 321 миллионов рублей. неуплаченных в бюджет налогов, пишет "Коммерсантъ".
К такому выводу издание приходит, проанализировав текст письма судьи. В наивысшей степени значительным делом из упоминающихся в заявлении является попытка ОАО "Тольяттиазот" добиться признания противоправным решения межрегиональной инспекции ФНС № 3, которая по итогам выездной ревизии в 2009 году определила, что организация недоплатила в бюджет налоги на сумму свыше 321 миллионов рублей., а помимо этого, наказала ее на 64 миллионов рублей. Данный иск был отклонен Столичным арб судом, но после этого возвращен на новое разбирательство. 22 апреля этого года судья Шевелева повторно отказала "Тольяттиазоту", а на 7 сентября в 9-м арбитражном апелляционном суде избрано разбирательство претензии на это решение.
Помощник главы комитета государственной думы по безопасности и противодействию взяточничества Александр Хинштейн кроме того связывает появление поддельных запросов в Генеральную прокуратуру с делом "Тольяттиазота". Он утвержает, что дознаватели уже открыли дело по обстоятельству поступивших подставных заявлений в ГП. Все бланки для запросов номерные и выдаются под расписку, исходя из этого дознаватели сумеют легко определить, кто получил их, а в будущем применял для заявления как будто бы от имени парламентария ЛДПР Яна Зелинского, считает Хинштейн. Вторым эпизодом дела, как считает заместитель председателя, будет кроме того подставное письмо судьи Шевелевой, с которого и началась эта история. Сегодняшний же случай он назвал "составляющим компонентой провокации в духе рейдерских захватов 90-х годов".
Со слов парламентария Зелинского, основная цель фальшивок – оказать давление судей либо отомстить им за принятие тех либо других решений. "Кто поэтому был заинтересован в этом, должны определить правоохранительные органы. В фальшивке обращение шла о нескольких решениях, принятых судьей Шевелевой, и заинтересованных в скандале лиц, разумеется, следует искать промежь сторон по этим делам", – сообщил парламентарий.
Также считает офпред ВС Павел Одинцов: "система правосудия РФ знакома с разными формами давления извне. Наряду с этим Верховный суд, как верховная судейский инстанция, желал бы
Комментариев нет:
Отправить комментарий